18.02.2010 Прокуратурой выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования
18.02.2010 17:22 - category: Пресс-службы: Органы власти - Source: Прокуратура Кировской области
В ходе проверки исполнения органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями законодательства в сфере закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд органами прокуратуры области выявляются многочисленные нарушения, связанные с порядком опубликования извещений и протоколов процедур размещения заказа, порядком отбора участников, оценки и сопоставления заявок.
В Верхнекамском районе Кировской области МЛПУ «Рудничная участковая больница» и МЛПУ «Лойнская участковая больница» в нарушение требований законодательства заключены договоры на поставку одноименных лекарственных средств, дробя сумму заказа до 100 тысяч рублей с целью их приобретения на бесконкурсной основе. Так, МЛПУ «Рудничная участковая больница» 01.10.2009 заключено 16 договоров на поставку лекарственных средств на общую сумму 309,5 тысяч рублей. Подобные договоры были заключены между больницей и аптекой в июле и апреле 2009 года. Аналогичные нарушения допущены в МЛПУ «Лойнская участковая больница», где 1 октября 2009 года заключено 2 договора на поставку одноименных лекарственных средств на общую сумму 159 тысяч рублей. В отношении главных врачей названных учреждений возбуждены административные производства по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Управление федеральной антимонопольной службы по Кировской области. Аналогичные нарушения установлены в ГЛПУ «Кировская областная клиническая больница имени В.М. Бехтерева».
Имеют место факты ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанных с продукцией, которая является предметом торгов. Так, в открытом аукционе №204 от 27.04.2009 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и товаров медицинского назначения для нужд МУЗ «Кировский родительный дом №1» в состав лота №1 были включены дезинфицирующие средства и пакеты для отходов и материалы для стерилизации; в лот №5 включены шприцы, перевязка, расходные материалы для реанимации, перчатки, шовные материалы, что влечет нарушение п.3 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Кроме того, в лоте №1 был указан препарат, содержащий этиловый спирт, торговля которым подлежит обязательному лицензированию, а реализация других препаратов, включенных в лот, осуществляется свободно. По фактам выявленных нарушений внесены представления.
Существует практика поставок лекарственных средств лечебные учреждения за 10-12 месяцев до истечения срока годности, в то время как согласно условиям государственных контрактов остаточный срок годности, на момент поставки должен быть не менее 70% от установленного на упаковке. Такие факты выявлены в ОГУЗ «Кировская областная клиническая больница», ГЛПУ «Кировский областной кожно-венерологический диспансер», ОГУЗ «Кировский областной кардиологический диспансер», КОГУЗ «Кировская областная клиническая больница№3».
Проведенной проверкой установлено, что извещение муниципального заказчика МУЗ «Куменская центральная районная больница» на предмет запроса котировок для размещения заказа на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан и граждан, страдающих определенными заболеваниями («региональные льготники») от 13.07.2009 и аналогичное извещение от 16.09.2009 содержат ряд условий, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Так, в соответствии с ч.2 ст.45 Закона №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Пунктом 5 Извещения установлено требование о наличии у поставщика всего перечня лекарственных средств, при это данный перечень не конкретизирован, в связи с чем использование понятия с неопределенной формулировкой недопустимо, и может повлечь за собой своевольное толкование данной нормой заказчиком, необоснованное отклонение котировочных заявок участников. Пункт 6 извещения определяет место доставки поставляемых товаров: наличие в собственности или в аренде помещения для хранения лекарственных средств, пункта отпуска лекарственных средств на территории пгт. Кумены. Вместе с тем, применение данного требования недопустимо, поскольку ограничивает количество участников размещения заказа, на территории района имеется лишь одна фармацевтическая организация, соответствующая данному требованию - ЗАО «Биотек - Киров». По выявленным нарушениям законодательства при размещении муниципального заказа главному врачу МУЗ внесено представление.
В нарушение положений Закона №94-ФЗ аукционная документация некоторых муниципальных заказов МУЗ «Советская ЦРБ» содержала такие требования к приобретаемым товарам как товар, произведенный не в РФ, а импортный товар. По результатам проведения проверки в адрес главного врача МУЗ «Советская ЦРБ» Пермякова Г.А. прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для муниципальных нужд с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
www.sitename.com