16.07.2010 Прокурором области внесено требование об устранении коррупциогенных факторов из Положения о выплате денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
16.07.2010 15:52 - category: Пресс-службы: Органы власти - Source: Прокуратура Кировской области
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы Положения о выплате денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 03.07.2007 N 99/269 (далее Положение) установлено, что оно содержит факторы, которые в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), отнесены к коррупциогенным.
Пунктом 6 Положения установлен размер денежного вознаграждения за добровольную сдачу вооружения: от 15 до 22 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством Российской Федерации (далее МРОТ), - за оружие боевое ручное стрелковое; от 10 до 15 МРОТ - за оружие огнестрельное с нарезным стволом, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства; от 5 до 7 МРОТ - за оружие огнестрельное гладкоствольное.
Вместе с тем, в Положении не определены основания принятия решения о выплате вознаграждения, а именно, в каких случаях устанавливается максимальный или минимальный размер выплаты денежного вознаграждения, не установлен порядок принятия таких решений (кем принимается решение, в какие сроки, в течении какого времени производится выплата вознаграждения). Это свидетельствует о широте дискреционных полномочий должностных лиц УВД области и неполноте административных процедур, что в соответствии с подпунктами «а», «ж» пункта 3 Методики относится к коррупционным факторам.
Кроме того, в соответствии с Положением, сумма вознаграждения рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда, что противоречит ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", в соответствии с которой применение минимального размера оплаты труда для других (не связанных с оплатой труда) целей не допускается.
По данному факту прокурором области внесено требование об устранении коррупциогенных факторов из указанного Положения, утверждённого постановлением Правительства Кировской области.
www.sitename.com