28.07.2010 Прокуратурой области внесено представление руководителю Управления Роспотребнадзора по Кировской области об устранении нарушений законодательства при осуществлении государственного контроля
28.07.2010 19:52 - category: Пресс-службы: Органы власти - Source: Прокуратура Кировской области
В ходе проверки, проведенной прокуратурой области, в деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области были выявлены нарушения законодательства об осуществлении государственного контроля при оформлении распоряжений о проведении проверок и актов проверок.
Так, в нарушение ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) в распоряжении о проведении проверки ПБОЮЛ Степещенкова О.А. не были указаны мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки; перечень документов, которые необходимо представить в ходе этой проверки.
В некоторых распоряжениях о проведении проверок юридических лиц не указывалась должность лица, уполномоченного на проведение данной проверки.
Вопреки ст. 16 Закона не всегда в актах проверок находит отражение время и продолжительность проверочных мероприятий, что не позволяет проверить соблюдение установленных законом сроков проверки. Например, в акте проверки ПБОЮЛ Островского Д.С. не было указано, какие обязательные требования им нарушены, отсутствовала ссылка на нарушенные им нормы закона.
Имелись случаи несоблюдения предмета проверки. Прокуратурой выявлен факт проведения внеплановой выездной проверки одного индивидуального предпринимателя в связи с обращением гражданина о реализации испорченного молока. Несмотря на то, что сведений об иных нарушениях в обращении не содержалось, при проведении проверки соблюдения сроков годности была проверена и мясная продукция. Кроме того, произведено контрольное перевешивание расфасованных и упакованных двух наименований сыра. При этом оснований полагать, что предпринимателем допускались иные нарушения, помимо указанных в обращении гражданина, у Управления Роспотребнадзора по Кировской области не имелось.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона одним из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) является презумпция добросовестности. Согласно п. 3 ст. 15 Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки.
В ходе изучения прокуратурой материалов о предоставлении лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний было установлено, что вопреки федеральному законодательству Управлением Роспотребнадзора по Кировской области необоснованно истребовались от соискателя лицензии документы. Например, подтверждающие факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, а также свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
По результатам проверки прокуратурой области в Управление Роспотребнадзора по Кировской области внесено представление при устранении нарушений законодательства об осуществлении государственного контроля (надзора). В настоящее время выявленные нарушения закона устранены.
Так, в нарушение ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) в распоряжении о проведении проверки ПБОЮЛ Степещенкова О.А. не были указаны мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки; перечень документов, которые необходимо представить в ходе этой проверки.
В некоторых распоряжениях о проведении проверок юридических лиц не указывалась должность лица, уполномоченного на проведение данной проверки.
Вопреки ст. 16 Закона не всегда в актах проверок находит отражение время и продолжительность проверочных мероприятий, что не позволяет проверить соблюдение установленных законом сроков проверки. Например, в акте проверки ПБОЮЛ Островского Д.С. не было указано, какие обязательные требования им нарушены, отсутствовала ссылка на нарушенные им нормы закона.
Имелись случаи несоблюдения предмета проверки. Прокуратурой выявлен факт проведения внеплановой выездной проверки одного индивидуального предпринимателя в связи с обращением гражданина о реализации испорченного молока. Несмотря на то, что сведений об иных нарушениях в обращении не содержалось, при проведении проверки соблюдения сроков годности была проверена и мясная продукция. Кроме того, произведено контрольное перевешивание расфасованных и упакованных двух наименований сыра. При этом оснований полагать, что предпринимателем допускались иные нарушения, помимо указанных в обращении гражданина, у Управления Роспотребнадзора по Кировской области не имелось.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона одним из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) является презумпция добросовестности. Согласно п. 3 ст. 15 Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки.
В ходе изучения прокуратурой материалов о предоставлении лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний было установлено, что вопреки федеральному законодательству Управлением Роспотребнадзора по Кировской области необоснованно истребовались от соискателя лицензии документы. Например, подтверждающие факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, а также свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
По результатам проверки прокуратурой области в Управление Роспотребнадзора по Кировской области внесено представление при устранении нарушений законодательства об осуществлении государственного контроля (надзора). В настоящее время выявленные нарушения закона устранены.
www.sitename.com