Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 25

Deprecated: Function magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Warning: magic_quotes_runtime() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.tpl.php on line 41

Deprecated: Function magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Warning: magic_quotes_runtime() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Deprecated: Function magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Warning: magic_quotes_runtime() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.tpl.php on line 41

Deprecated: Function magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Warning: magic_quotes_runtime() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.tpl.php on line 41

Deprecated: Function magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Warning: magic_quotes_runtime() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.tpl.php on line 41

Deprecated: Function magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Warning: magic_quotes_runtime() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.tpl.php on line 41

Deprecated: Function magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Warning: magic_quotes_runtime() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.db.mysql.php on line 65

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/u30694/news.sport-kirov.ru/www/lib/lib.tpl.php on line 41


05.08.2010 Сегодня в прокуратуре области проведен брифинг по вопросам законности в сфере противодействия коррупции и результатах надзорной деятельности органов прокуратуры на этом направлении.

05.08.2010 16:52 - category: Пресс-службы: Органы власти - Source: Прокуратура Кировской области

Сегодня  в прокуратуре области состоялся брифинг   по  вопросам  брифинг  по вопросам законности  в сфере противодействия коррупции и результатах надзорной деятельности органов прокуратуры на этом направлении.
Брифинг проводил начальник отдела по надзору за исполнением  законодательства о противодействии коррупции Матанцев Павел Владимирович

Органами прокуратуры области в 2010 году выявлено 2369 нарушений законодательства противодействия коррупции. В целях их устранения внесено 391 представление, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 316 должностных лиц. Опротестовано 568 незаконных правовых актов. В суды направлено 173 заявления, по инициативе прокуроров 65 должностных лиц привлечено к административной ответственности, 8 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушений законодательства. По результатам прокурорских проверок возбуждено 25 уголовных дел по фактам получения взяток, злоупотребления должностным положением, хищений, совершенных с использованием служебного положения.
Более 640 нарушений выявлено в сфере прохождения государственной и муниципальной службы.
В текущем году проведены целенаправленные проверки исполнения государственными служащими, а также сотрудниками правоохранительных органов предусмотренной законодательством обязанности по своевременному и полному предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Многочисленные нарушения выявлены при проверке УВД области, УФСИН области и в органах исполнительной власти области.
Путем проведения сверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных сотрудниками УВД и УФСИН в соответствующих справках, и данных, полученными из УФНС по Кировской области, установлены факты представления недостоверных сведений, в том числе неотражения сведений о доходах, полученных от продажи имущества и сдачи его в аренду, а также от вкладов в банках. Выявлены факты сдачи в аренду квартир сотрудниками УВД области. При этом, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера такие доходы, полученные от использования имущества, не указаны, налоги не уплачены.
В ходе изучения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных органов исполнительной власти области установлены многочисленные факты неотражения в справках доходов, полученных от вкладов в банках.
Проводимыми проверками соблюдения законодательства в сфере размещения заказов отмечаются многочисленные факты заключения договоров на поставку товаров без проведения предусмотренных действующим законодательством процедур размещения заказов, в том числе путем искусственного дробления договоров, включение в конкурсную и аукционную документацию, технические задания необоснованных требований, ограничивающих участие хозяйствующих субъектов в торгах, нарушения порядка информационного обеспечения процедур размещения заказов, несоответствие заключаемых государственных и муниципальных контрактов условиям извещений, отсутствие контроля за полнотой и качеством выполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам, что влечет нарушение прав участников предпринимательской деятельности, неэффективное расходование бюджетных средств, лишают процедуру размещения заказов прозрачности, создают предпосылки для злоупотреблений. Допускается размещение государственного и муниципального заказов на выполнение работ, оказание услуг на бесконкурсной основе.
Целый ряд медицинских учреждений, в том числе Рудничная и Лойнская участковые больницы, медицинская академия, областная больница имени Бехтерева неоднократно заключали договоры на поставку лекарственных средств, дробя сумму заказа до 100 тысяч рублей с целью их приобретения на бесконкурсной основе.
В третьем квартале 2009 года заместителем ректора ГОУ ВПО Кировская ГМА от лица Академии в нарушение п.14 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ были заключены 2 договора на выполнение услуг по вывозу бытовых отходов  на  сумму  более 160 тысяч рублей. По постановлению прокурора области Кочуров И.В. Кировским УФАС привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 тысяч рублей.
Также прокуратурой области выявлены нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в деятельности муниципального автономного учреждения «Сезон». В нарушение требований закона данное учреждение, являясь получателем бюджетных средств, заключило договор на оказание услуг по благоустройству проезжих частей улиц г. Кирова на сумму более 5 млн.рублей без проведения процедур размещения заказа. По данному факту прокуратурой инициирована доследственная проверка в отношении директора МАУ.
В нарушение положений закона документация некоторых муниципальных заказчиков, например, Советской центральной районной больницы, содержала требования о том, чтобы приобретаемый товар был произведен не в России, а за рубежом.
В областной больнице, кожно-венерологическом и кардиологическом диспансерах допускалась поставка лекарственных средств за 10-12 месяцев до истечения срока годности, вместо установленного срока годности не менее 70%.
Заказчиками допускается формирование лотов с нарушением действующего законодательства по включению в один лот позиций, не являющихся одноименными, взаимозаменяемыми и относящихся к разным группам товаров. Так, в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и товаров медицинского назначения для нужд МУЗ «Кировский родительный дом №1» в состав одного лота были включены дезинфицирующие средства, пакеты для отходов и материалы для стерилизации; в другой лот включены шприцы, перевязка, расходные материалы для реанимации, перчатки, шовные материалы, что влечет нарушение законодательства о защите конкуренции. Кроме того, в одном лоте был указан препарат, содержащий этиловый спирт, торговля которым подлежит обязательному лицензированию, а реализация других препаратов, включенных в лот, осуществляется свободно.

Особое внимание уделяется организации надзора за соблюдением законодательства при использовании и распоряжении государственной и муниципальной собственностью. В Яранском районе выявлены два договора «купли-продажи стройматериалов», в рамках которых были реализованы находящиеся в муниципальной собственности здание школы и детского сада. Здания были реализованы без согласия представительного органа местного самоуправления и  проведения торгов. По выявленным нарушениям подготовлено заявление в арбитражный суд Кировской области о признании сделки недействительной, внесено представление в адрес главы администрации Яранского района Кировской области, по результатам рассмотрения которого начальник управления по делам муниципальной собственности привлечен к дисциплинарной ответственности, инициировано проведение проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ.
Систематически фиксируются отступления от требований законодательства при реализации органами государственной власти и местного самоуправления лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур, в первую очередь, связанных с предоставлением земельных участков, жилых помещений, соблюдением норм градостроительного законодательства. Число установленных нарушений данной категории  текущем году возросло с 65 до 291.
Проверки районных и городских администраций свидетельствуют о распространенности нарушений сроков рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц, неистребовании необходимых документов, формировании системы «двойных стандартов», при которой оказываются явные преференции определенному кругу лиц и предъявляются завышенные требования другим.
Так, прокуратурой Унинского района  при проверке законности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и достоверности сведений, представленных в орган местного самоуправления участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», выявлены грубые нарушения действующего законодательства. Администрацией Малополомского сельского поселения в нарушение требований законодательства по поступившему заявлению от гр. О. в этот же день без проверки предоставленных документов и регистрации заявления было принято незаконное решение о признании его нуждающимся в жилье, в результате чего он впоследствии был незаконно включен в качестве участника мероприятий по улучшению жилищных условий как проживающий в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и незаконно получил денежные средства из федерального бюджета в размере  более 313 тысяч рублей. По результатам проверки в адрес главы администрации Малополомского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений, на незаконное распоряжение о признании гр. О нуждающимся в жилье принесен протест, кроме того, в Унинский районный суд направлено заявление о взыскании в бюджет РФ, незаконно полученные в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», денежные средства в размере 313 тыс. руб.
Прокурором Кильмезского района установлено, что администрацией района необоснованно расторгнут договор аренды нежилого помещения с индивидуальным предпринимателем, поскольку основанием расторжения послужило истечение срока его действия, несмотря на то, что предпринимателем ранее подано заявление о продлении срока действия договора и нарушений принятых обязательств не допущено. По результатам рассмотрения внесенного прокурором представления 5 виновных должностных лиц администрации привлечено к дисциплинарной ответственности.

Выявлены факты понуждения субъектов предпринимательства к заключению договоров и соглашений, выполнению определенных действий. Глава администрации Мурашинского городского поселения Мурашинского района потребовал от индивидуального предпринимателя осуществить покупку дополнительного котла для котельной, находящейся в муниципальной собственности, либо передать денежные средства на его приобретение за подключение к котельной. При этом все необходимые технические условия для подключения к системе центрального отопления индивидуальным предпринимателем были выполнены. Материалы направлены в МСО СУ СК при прокуратуре РФ по Кировской области, проводится проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Кроме того, имеют место случаи незаконных отказов в реализации прав. Администрацией Котельничского района по результатам рассмотрения заявления на получение разрешения на строительство сушилки и цеха столярных изделий принято решение об отказе в его выдаче по причине отсутствия в представленных документах санитарно – эпидемиологического заключения на земельный участок, что не предусмотрено действующим земельным законодательством, в связи с чем прокурором внесено представление.

Прокуратурой Арбажского района выявлен факт вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства. Установлено, что в нарушение требований ст. 1 и ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», выбраковка животных из основного стада ряда сельхозпредприятий района производилась на системной основе с письменного разрешения главы администрации района – заведующего отделом сельского хозяйства. Указанные действия ограничивали самостоятельность субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса по распоряжению принадлежащим им на праве собственности имуществом.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в первом полугодии текущего года выявлено 216 нормативных правовых актов (далее – НПА), содержащих 429 коррупциогенных факторов, из них 5 НПА, разработанных и принятых органами государственной власти, содержащих 8 коррупциогенных факторов. Из указанного количества коррупциогенных факторов 77 противоречили федеральному законодательству.

Анализ выявленных в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов свидетельствует об их наибольшей распространенности в сферах законодательства, регламентирующего вопросы муниципальной службы, управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также бюджетного, жилищного, земельного законодательства.

Проведенное обобщение видов выявляемых коррупциогенных факторов показало, что наиболее характерными являются положения, связанные с необоснованной широтой дискреционных полномочий; определение компетенции по формуле «вправе»; юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
За отмеченный период по результатам антикоррупционной экспертизы в органы государственной власти и местного самоуправления принесено 77 протестов, внесено 7 представлений, 129 требований, направлено 3 заявления в суд с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов. Рассмотренные акты прокурорского реагирования удовлетворены в полном объеме.
Кроме того, выявлено 3 проекта нормативных правовых актов органов государственной власти области и 141 проект НПА органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы.  Направлено 144 замечания, которые полностью учтены при принятии НПА.

Прокуратурой области внесены замечания на проект постановления Правительства Кировской области «О проведении единого государственного экзамена на территории Кировской области». В соответствии с п. 2 Положения выплата компенсации работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории области производится на основании договора на выполнение работ по проведению ЕГЭ, заключенных образовательным учреждением «Центр оценки качества образования» и актов сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год». Вместе с тем, в Положении не указано кем составляются акты сдачи-приемки выполненных работ, кем осуществляется учет сведений о фактически отработанном времени, за которое выплачивается компенсация, кем осуществляется выплата компенсации. Также проектом постановления не определен срок действия его положений (не указано, на какой период времени принимается данное постановление). Таким образом, порядок исчисления компенсации работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ, регламентирован не в полном объеме и устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, что является коррупциогенным фактором.

Преступность
В текущем году отмечается некоторое увеличение числа выявленных преступлений коррупционной направленности с 350 до 446. Зарегистрировано  152  факта взяточничества (АППГ – 100), из них  29 – получения взяток должностными лицами (АППГ – 25), 123 – дачи взяток (АППГ – 75);  26 служебных подлогов (АППГ - 38),  23 злоупотребления должностными полномочиями (АППГ- 7),  4 факта превышения должностными полномочиями (АППГ – 7),  236  хищений с использованием служебного положения (АППГ - 197), 5 злоупотреблений полномочиями лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации  (АППГ – 4), коммерческих подкупов - 0  (АППГ – 1).  
Так,  отделом по расследованию ОВД СУ СК при прокуратуре РФ по Кировской области  расследуется уголовное дело в отношении  заместителя руководителя Регионального управления № 52 Федерального медико-биологического агентства по факту получения ею взятки в размере 20 тыс. рублей за оформление фиктивных санитарно-эпидемиологических заключений для одного из предприятий пищевой промышленности г.Кирово-Чепецка дело (по ч.2 ст.290 УК РФ). В ходе расследования уголовного дела  установлено еще целый ряд фактов получения взяток.
В 1 полугодии т.г. к уголовной ответственности привлечено 8 сотрудников правоохранительных органов, 1 сотрудник госпожнадзора, 2 сотрудника районных администраций, 1 врач, 2 сотрудника учреждений образования, 3 сотрудника лесного хозяйства.
В суды области в 2010 году направлено 136  уголовных дел, рассмотрено 113  уголовных дел. По результатам рассмотрения 111 уголовных дел вынесены обвинительные приговоры в отношении 112 осужденных, по 1 делу – постановление о применении принудительных мер медицинского характера, в 1 случае принято решение об оправдании подсудимого.



Original text is here

www.sitename.com